Массовые психозы в Средневековье. Танцевальные эпидемии

И это потому, что в жизни была не только пугающая изменчивость, но и незыблемый порядок. Вряд ли какая другая эпоха имела столь хорошо разработанную иерархию небесных и земных сил. Над этим трудились отцы церкви и теологи, королевские министры и правоведы. Средневековье известно не только необузданными страстями, но также ученой схоластикой и юридической казуистикой. Человек того времени видел в Боге творца незыблемого порядка, в котором ему, человеку, отводилось незыблемое место. Страшную зыбкость мира питают скорее миф и магия - такие же столпы средневекового мировосприятия, как и христианская вера. Ведь средние века, по Соло-вьеву, - это компромисс между христианством и язычеством. Иначе говоря, компромисс но и противоборство между книжно-ученым и народным, серьезным и карнавальным.

Вы точно человек?

Очевидно, что традиция обладает гигантской силой инерции, без учета которой невозможно понять и представления нашего современника во всех странах, у всех народов. Однако еще в большей степени страх перед будущим, идущий из истории, из прошлого человечества, предстает для личности в качестве вторичной информации, то есть той, которую он получает из образовательных институтов, средств массовой информации, религиозных проповедей, философских текстов, литературы и искусства.

Историческая тенденция состоит в смещении вектора страхов: Эта тенденция нашла свое выражение в философской мысли, психологии, в инвайронментализме как новом мировоззрении, которое заставляет человека чувствовать свою вину перед окружением и страшиться своей собственной разрушительной активности. Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества.

чем, по вашему мнению,были вызваны массовые страхи в средневековье 6: 21 AM - 11 Sep 0 replies 0 retweets Reply. Retweet. Retweeted.

Лукас Майер,"Кельнские новости", октябрь В мировой мифологии и мелкой фольклористике мы находим огромное количество повествований о превращениях людей в различных животных, и во всех этих сказаниях встречаются разные формы данного превращения: Такими представляются нам наиболее общие моменты основных механизмов"превращения". Я чувствую, что превращаюсь в волка. Я смотрю на себя в зеркало и вижу процесс превращения.

Мое лицо теперь не мое, оно совершенно преображается. Я пристально всматриваюсь, мои зрачки расширяются, и я ощущаю, как будто у меня вырастает шерсть по всему телу, а зубы становятся длиннее".

Какие факторы повлияли на формирование беспрецедентной по своим масштабам и бессмысленной по своей жестокости борьбы с ведьмами в Западной и Центральной Европе? Почему мы не можем говорить о столь глобальном искоренении ведовства в России? Было ли оно вообще в России?

Почему массовая культура так помешалась на Средневековье (Chorea lasciva — вызванная сладострастными желаниями, «без страха хореи, бушевавшие в средневековой Европе, были вызваны спорыньей.

Спорынья - беда запущенных или плохо обрабатываемых полей, а также плохо очищенного зерна. С ростом технологий обработки полей и зерна после уборки, зерна, пораженного спорыньей, стало намного меньше. Что касается галлюцинаций - спорынья это гриб-паразит, содержит алкалоиды, в частности, эрготинин. Из-за него как раз и происходили пищевые отравления, сопровождаемые спутанностью сознания и в некоторых случая галлюцинациями. А так как религия пронизывала всю жизнь средневекового человека, то и бред зачастую носил именно религиозный характер.

Кстати, ученые высказывают мнение, что влияние спорыньи на масштабность эпидемий"антонова огня" несколько преувеличены. Скорее, тут имеет место коллективная истерика, пищей для которой являются постоянный стресс, страх, что не можешь дотянуть до идеального образа христианина - ибо плоть слаба, плохое питание периоды изобилия постоянно чередуются с голодом , плохая гигиена, болезни, эпидемии, на фоне которых и происходили массовые помешательства.

Бремя страхов человеческих

Западный страх Отрывок из книги С. Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры.

Это страх неизвестного, т. е. тайны и страх аномалии нарушения естественного порядка бытия. Ведь хаос Именно этим фактом были вызваны массовые охоты на ведьм и колдунов в период европейского средневековья.

Поиск по рефератам и авторским статьям Бремя страхов человеческих Бремя страхов человеческих Чего боятся люди, как страхи и фобии управляют людьми, происхождение и влияние страхов на жизнь и достижения человека. Публикация результатов пятилетнего исследования международной группы ученых открывает темный малоизученный мир человеческих страхов. Тема страха до сих пор не получила существенной разработки в социологии.

Это не вполне понятно, так как настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего. Люди также испытывают страх перед диктатурой и массовыми репрессиями; они опасаются внезапных экономических кризисов, плохого урожая, природных бедствий, типа наводнений, ураганов или засух, вспышек эпидемий.

Не исключены также страхи перед катастрофами глобального характера, такими как массовое вымирание человечества и наконец Армагеддон или конец мира. Мы утверждаем, что в современной России наблюдается опасно высокий уровень катастрофического сознания в определенных группах и высокий уровень массовых страхов в обществе в целом. Наша задача — попытаться осмыслить роль этих феноменов в контексте российских реформ. Цель этой работы — привлечь внимание к теме, которая большей частью заброшена социологами и даже социальными психологами, но не теологами, философами, психологами и особенно психиатрами.

Там, где это возможно, мы стараемся включить американский материал. Учитывая весьма различные нормативные представления об оптимизме и пессимизме в русской и американской культурах, сравнение роли страхов в обеих странах кажется нам интересным объектом исследования.

Рейтинг топ блогов рунета

Законы о ведовстве в Древнем мире[ править править вики-текст ] Кодекс Хаммурапи устанавливал смертную казнь за колдовство. Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя.

Если нанесший вред колдовством равно как и любым другим способом не мог выплатить пострадавшему компенсацию, ему должно было быть нанесено такое же увечье. Наказание за колдовство существовало и в классическом римском праве.

"Страх Божий всегда имей в сердце своем и память смертную", Были еще молебны"в неделю" (воскресенье) и в праздники. Обсуждения, разговоры на церковные темы могли быть вызваны ощущением"заката средневековья" . .. за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаци окт Правда, в XIV веке колесо только раскручивалось и казни были Охота на ведьм многими воспринимается как символ «мрачного Средневековья», но, как видим И, наконец, в XIV веке в этой же стране происходят массовые вызванные галлюцинациями, были не фантазией обвиняемых.

В любой стране Европе существовали две ветви власти: Приготовления к казни в году. Вот достаточно известный факт тех времен,ставший нарицательным -"Охота на ведьм" не для слабонервных Средневековые ведовские процессы - процессы над ведьмами - и сегодня продолжают смущать умы ученых и тех, кто интересуется историей.

Сотни тысяч обвиненных в колдовстве или связи с дьяволом были тогда отправлены на костер. Они неясны и ныне. Наука практически всегда рассматривает средневековую охоту на ведьм как нечто вторичное, полностью зависящее от внешних обстоятельств - состояния общества, церкви. Многое в публикуемой статье может показаться неожиданным. Сжигание ведьм в у замка Рейнштейн близ г. Для большинства историков отечественных и зарубежных охота на ведьм - явление пусть и ужасающее, но вполне отвечающее общему строю суеверного, темного Средневековья.

Такая точка зрения весьма популярна и сегодня. А между тем ее легко опровергнуть с помощью хронологии. Большинство ведьм сгорело на кострах инквизиции отнюдь не в начальный период Средних веков. Гонения на колдуний набирало силу в Европе параллельно с развитием гуманизма и научного мировоззрения, то есть в эпоху Возрождения.

Направленность древних страхов на внешний мир

Почему в России не было ренессанса в средневековье Период, когда на смену средним векам приходило новое время, в истории Запада был отмечен особой жестокостью и падением нравов. Тогда же Русь, избавляясь от ордынского ига, вставала на путь самобытного духовного и культурного развития. Хотя с действительностью эта идиллия совпадает не вполне. Из стран Ближнего Востока и Византии в Европу хлынули награбленные богатства. Зачастую тёмные и безграмотные захватчики соприкасались с гораздо более высокой греческой и арабской культурой, видели красивые здания, удобства, произведения искусства.

наиболее мощные выступления молодежи и студентов в Париже г., вызванные молодежной безработицей, плохими.

Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека. Возможно, что это открытие потенциально сделает человека менее зависимым от переживаемых им чувств. Его возникновение оповещает о потенциальных и реальных угрозах благосостоянию и даже самому существованию людей, групп или обществ. Типы и интенсивность различных страхов, также как и интеракции между страхами и их антидотами, изменяются исторически; они также различаются в обществах и культурах.

Имеют место и зависимости от этапа жизненного цикла. Эти вариации детерминируются многочисленными факторами, весьма различными по своей природе, начиная от истории наций до их текущих экономических настроений. Их рассматривают скорее как дезорганизующее и разрушительное начало, которое должно быть подчинено разуму и управляться последним. Данная традиция исторически сложилась в процессе наблюдения над такими эмоциями, как гнев, ярость, паника, которые было легче видеть и которые резко выделялись на общем более ровном эмоциональном фоне жизнедеятельности личности.

Эта оценка имеет также и религиозные корни, идущие еще от борьбы христианства с язычеством. Как известно, христианская аскетическая традиция дискредитировала эмоции и чувства, связав их со злом и грехом.

Что стояло за охотой на ведьм?

Это не вполне понятно, так как настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего. Люди также испытывают страх перед диктатурой и массовыми репрессиями; они опасаются внезапных экономических кризисов, плохого урожая, природных бедствий, типа наводнений, ураганов или засух, вспышек эпидемий. Не исключены также страхи перед катастрофами глобального характера, такими как массовое вымирание человечества и наконец Армагеддон или конец мира.

Мы утверждаем, что в современной России наблюдается опасно высокий уровень катастрофического сознания в определенных группах и высокий уровень массовых страхов в обществе в целом.

1. Средневековая танцевальная чума Профессор Уоллер предложил свою теорию: это были массовые психогенные (обусловленные психической травмой) заболевания, вызванные страхами и депрессией. Несколько девочек закрытой школы были родом из этой деревни и, видимо.

Самостоятельная работа по обществознанию по теме: Как взаимосвязаны цивилизация и культура? Можно ли сказать, что утверждение христианства было прогрессивным явлением? Чем отличались древние цивилизации от первобытного общества? По каким причинам в средневековье нигде, кроме городов, не могла возникнуть новая система ценностей? В чем состоят трудности современного понимания древних цивилизаций? С чем связано появление в веке механических часов на городских ратушах?

Какие связи существовали между древними цивилизациями? Могли ли при феодализме существовать демократические формы правления? Какую роль в развитии древних цивилизаций сыграла письменность? Какова причина того, что в средневековье власть обязательно сочеталась с обладанием собственностью? Чем отличалось хозяйство древних цивилизаций от первобытной экономики?

Вейстор. Оборотничество в Средневековье современные мнения и гипотезы

Сколько то лет назад, в разговоре со своей сотрудницей я услышал такое мнение: И то что Боярскому во всех фильмах про старину много годков, а тогда и до 30 мало кто доживал и всевотэтовот. Их есть у меня!

Состояния, вызванные интенсивной длительной деятельностью. . уже о функциональных (физиологических), в этой книге были не пре д- Например, существуют три формы проявления страха (две активные, Во время блокады в условиях массового голода некоторые люди умирали.

Законы о ведовстве в Древнем мире Кодекс Хаммурапи устанавливал смертную казнь за колдовство. Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя.

Древнейшие римские Законы Двенадцати таблиц карали за колдовство по мере его вредоносности, наряду с прямым физическим увечьем. Если нанесший вред колдовством равно как и любым другим способом не мог выплатить пострадавшему компенсацию, ему должно было быть нанесено такое же увечье. Наказание за колдовство существовало и в классическом римском праве.

Однако значительное число ведущих демонологов были как раз гуманистически образованными философами и писателями, профессорами, юристами и врачами. Более того, высказывается мысль, что массовые преследования ведьм и небывалый рост интереса к колдовству были спровоцированы действиями самой инквизиции. Приготовления к казни в году.

Несмотря на то, что некоторые предлагаемые ими реконструкции дохристианских культов и их перенос в позднее средневековье выглядят не достаточно обоснованными, размышления в этом направлении не лишены рационального зерна. Вместе с тем остается непонятным, почему особую ярость церкви пережитки язычества вызвали именно тогда, когда они вместе с традиционным средневековым мировоззрением сравнительно быстро стали уходить в прошлое.

Вместе с тем, исходя из тех же посылок, некоторые исследователи делают совершенно иные предположения. Особенно интересной представляется гипотеза, согласно которой обвинения в ведовстве выдвигались преимущественно против женщин потому, что женщина была главной хранительницей ценностей устной архаической культуры, через которую они передавались новым поколениям, и именно она в первую очередь сопротивлялась аккультурации.

ИГИЛ , ЦРУ и связь с Ватиканом. Дэнни Виера и Билл Хьюз.